Добро пожаловать на кулинарный сайт world-receipts.ru

Это интересно

Когда автомобиль — это не только автомобиль?

Когда автомобиль — это не только автомобиль?

Когда он сделан на заводах концерна Chrysler! Примерно такая мысль приходит на ум, когда начинаешь разглядывать фотографии фирменных каталогов отделения Plymouth 1957-1958 модельных годов. Хищные, резкие линии, почти злобный передок с характерным вырезом в вытянутом вперед интегральном бампере, на модели 1957 года напоминающем разинутую пасть, огромные “хвосты” и панорамное стекло… Точно истребитель Fury времен корейской войны начала пятидесятых! Вот это настоящая агрессия! А те, современные нам авто, которые мы считаем “агрессивными”, по сравнению с творениями Вирджила Экснера, шефа дизайна концерна Chrysler в 50-е годы, ну просто сама добродушность!
Впрочем, ничего иного от автомобиля, названного в честь героя корейской войны, ожидать не следует. Правда имя - Fury (в переводе с английского - Ярость) носил только один автомобиль отделения. Это было специальное спортивное купе-хардтоп, выпущенное лимитированной серией. Внешне оно от других Plymouth модели Plaza, Savoy и особенно Belvedere отличалось не слишком сильно. Все тот же слегка, а может и абсолютно, безумный стайлинг, уникальная, с типично крайслеровским загибом передняя стойка крыши, странной формы дверные ручки, почти такие же, как на советском ЗиЛе, правда не “членовозе”, а холодильнике… Атак же изящные высокие кили, прозванные акульими плавниками, форма которых была тщательно выверена с точки зрения аэродинамики.
Вот только радиаторная решетка у Fury была желтая, того же цвета были и шильдики и даже широкая боковая накладка из рифленого анодированного алюминия, ограниченная тонким хромированным кантом. А на модели 1957 еще и поделенная в хвостовой части на сектора. Кстати за это (и не только) Fury 57-58-х модельных годов получил прозвище “Золотая ракета”.
Но на этом различия не заканчивались. Под капотом у Fury 1957 модельного года, отличавшегося несколько иным оформлением передка, стоял специально разработанный для него двигатель V-800, у которого воздушные фильтры и клапанные крышки были тоже окрашены в золотой цвет. Его рабочий объем составлял 318 куб. дюймов (5,2 литра), с которого снималось 290 л.с. мощности. V-800 оснащался двумя карбюраторами Carter WCFB, причем каждая камера обслуживала последовательно свой цилиндр. Рулевое управление было достаточно “острым” для такой большой и не слишком легкой машины - 3,5 оборота от упора до упора.
По материалам сайта www.premierauto.ru компании Премьер Авто, которая реализует услуги по аренде автомобилей.